Услуги

Россия становится хозяйкой транзитных транспортных путей из Азии в Европы и этому никто не может помешать

Категории

Многие помнят недавнюю историю с застрявшим танкером в Суэцком канале. Это ЧП на неделю парализовало движение морских судов, а его последствия мировая торговля разгребает до сих пор. И если другие страны многое потеряли из-за этого ЧП, то Россия только выиграла.

Как только стало ясно, что танкер сел на мель всерьез и надолго, ведущие мировые транспортные компании сразу же начали искать пути обхода этого «бутылочного горлышка» - именно так называют еще транспортный коридор через Суэцкий канал и Красное море.

Этот путь значительно короче, чем дорога вокруг Африки, но крайне он крайне не надежен, любое ЧП здесь серьезно тормозит здесь всякое движение.

Вариантов обхода канала оказалось немного и большинство из них лежат через Россию.

Северный морской путь сегодня самый перспективный и выгодный маршрут перемещения грузов (фото из открытых источников)

У всех сейчас на слуху Северный морской путь, но западные компании пока опасаются пускать туда свои суда – холодные моря и льды их пока еще пугают. Но вскоре и этот барьер будет преодолен и суда из Азии пойдут в Европу и обратно. Россия уже сегодня готова проводить судна по СМП и зимой и летом.

А вот другой вариант – Транссибирская магистраль – уже приняла на себя первые грузы из Азии.

Первым был Китай, который раньше всех сориентировался и пустил значительную часть своих контейнерных перевозок через Россию к ее портам на Балтике – Усть-Луга, Приморск и Высоцк.

Следующим клиентом стала знаменитая датская фирма Maersk, специализирующаяся на контейнерных перевозках.

 
Контейнеры в Европу из Азии идут через Россию (фото из открытых источников)

Датчане запустил маршрут через Россию. Минуя Суэцкий канал. Контейнеры идут до порта Находка и затем по «железке» до Новороссийска или до Усть-Луги.

Для датской фирмы этот маршрут оказался очень выгодным – весь путь от Находки на Тихом океане до черноморского порта Новороссийск контейнеры проделывают всего лишь за 12 дней. Для сравнения – традиционный путь через Суэцкий канал занимает 40-45 суток. Выгода более чем очевидна.

Но и это еще не все. Чтобы сделать свои маршруты еще более удобными, привлекательными и быстрыми, Россия начинает реконструкцию Байкало-Амурской магистрали. Проще говоря – там построят второй путь. И тогда можно будет задействовать для перевозки грузов все мощности портов Советская Гавань и Ванино. Пропускная способность вырастет в разы.

А теперь давайте попробуем все суммировать – Транссиб, БАМ, Северный морской путь, порты Новороссийск на Черном море, Усть-Луга, Высоцк, Приморск на Балтике! Россия становится главным транспортным коридором в торговле между Европой и Азией. С ней никто не сможет конкурировать в ближайшем будущем. Львиная часть грузов пойдет через Россию. Это и быстрее, и дешевле, чем везти традиционным путем через Суэцкий канал.

Думается, скоро и другие транспортные компании мира поймут всю выгоду движения через территорию России (фото из открытых источников)

А вы как думаете – что еще выиграет Россия, став основным транспортником планеты?

( 9876 )
Комментарии
Hot-Film
19.11.2022, 22:05
Совершенно верно! Идея хорошая, поддерживаю.
TeplaPidloga
04.11.2022, 00:37
Прошу прощения, этот вариант мне не подходит.
Continent Telecom
26.10.2022, 20:52
..редко.. можно сказать, это исключение :)
avenue18
24.10.2022, 20:43
In my opinion you commit an error. I can defend the position.
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*